ГУВД Минского Горисполкома
www.guvd.gov.by
Телефон доверия: 229-40-01
 
Опрос
Нужен ли проект "Перехват"?

УВД метро

УВД по охране Минского метрополитена: у нас своя «биография»

По мере того, как стремительно вводили в эксплуатацию подземный транспорт столицы, возникала необходимость в поддержании на станциях и в электропоездах общественного порядка.

Отдел внутренних дел по охране Минского метрополитена, а ныне — управление, был создан приказом Министра внутренних дел СССР и уже 10 февраля 1984 года начал свою работу. К слову сказать, первая линия метро впервые перевезла пассажиров 30 июня 1984 года. В то время всего 53 человека охраняли правопорядок, законность, безопасность на станциях и в поездах, в настоящее же время эти задачи выполняют более 200 человек.

Важной вехой в истории управления стала дата 26 апреля 1986 года, когда на Чернобыльской АЭС произошла авария техногенного характера. Для охраны правопорядка, пропускного режима в 30-километровой зоне, предотвращения преступлений был задействован в том числе и личный состав подземной магистрали.

Есть в управлении и те, кто исполнял интернациональный воинский долг на территории Афганистана. Прапорщик милиции Александр Гиль принимал участие в боевых действиях, за что был награжден медалью «Воину-интернационалисту от благодарного Афганского народа» и другими наградами.

С момента образования УВД по охране Минского метрополитена прошло уже 30 лет. За этот довольно долгий период произошли кардинальные изменения в задачах сотрудников подразделения, в самой структуре управления.

Метро — объект повышенной опасности. Значит, выполнение задач службы сотрудниками УВД — работа повышенной ответственности.

Кто же несет трудовую вахту в столичной подземке?

Каждый день 29 станций метрополитена встречают тысячи пассажиров, каждую минуту в поездах проезжает нескончаемый поток людей. Но, наверное, мало кто задумывался о том, сколько внутренних ресурсов задействовано, чтобы сохранялся порядок на станциях и в электропоездах метро.

Самое главное, на что направлены все силы каждого милиционера метрополитена — охрана общественного порядка на каждой станции, в электропоездах, и особенно — при проведении культурно-массовых, спортивных и общественно-политических мероприятий. Выполнение этих нелегких задач возложено на патрульно-постовую службу милиции минского метро. Милиционеры ППСМ патрулируют вестибюли, платформы, подземные переходы, подсобные помещения на станциях метрополитена; наблюдают за кассовыми помещениями, помимо этого, ежедневно оказывают помощь работникам метрополитена. Вместе с этим сотрудники принимают меры по выявлению и задержанию лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, принимают неотложные меры по спасению пассажиров при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Правильное функционирование отделений управления невозможно без постоянного анализа обстановки и работы по направлениям оперативно-служебной деятельности, чем и занимаются работники отделения информационно-аналитического обеспечения управления. В свою очередь, сотрудники оперативно-дежурной службы непрерывно следят за оперативной обстановкой, реагируют на заявления о преступлениях.

Структурные подразделения управления выполняют свои задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности слаженно и в тесном взаимодействии. Именно отделение охраны правопорядка и профилактики координирует деятельность подразделений на объектах метрополитена.

Сотрудники отделения тылового обеспечения организовывают в управлении мероприятия, направленные на создание в служебных коллективах надлежащих бытовых условий труда и материально-технического обеспечения.

Благодаря работе сотрудников группы связи в управлении организована и постоянно совершенствуется система связи. А работники отделения уголовного розыска находятся на передовой борьбы с преступностью в столичной подземке, осуществляют задержание лиц и не допускают совершения преступлений.

Одна из значимых и необходимых задач управления осуществляется группой кадров. Именно эта группа сотрудников подбирает и изучает кандидатов на службу. Смело можно говорить о том, что весь личный состав управления — подготовленные к службе сотрудники. Группа кадров следит, чтобы ежегодно работники совершенствовали навыки стрельбы, улучшали физическую подготовку, своевременно изучали нормативную правовую базу.

А помимо службы…

Плотный график работы не мешают сотрудникам УВД по охране Минского метрополитена активно участвовать в различных мероприятиях. Не остается равнодушным сплоченный милицейский коллектив подземки к мини-футболу, волейболу, рукопашному бою, легкоатлетическому кроссу. К слову сказать, в 2013 году в ежегодной комбинированной милицейской эстафете сотрудники управления заняли третье место.

Каждый год за добросовестное выполнение служебных обязанностей, ответственную работу, примерную дисциплину Главное управление внутренних дел Мингорисполкома выбирает «Лучшего по профессии». В 2013 году им стал старший сержант милиции Максим Косолапов, который спас человека на одной из станций метро.

Подшефное кадетское училище всегда чувствует заботу сотрудников УВД по охране Минского метрополитена. Ни один субботник не обходится без участия милиции из метро, они всегда помогут навести порядок и облагородить территорию училища.


График приема граждан руководством УВД по охране Минского метрополитена

Начальник управления
Кислов Кирилл Станиславович 
кабинет № 202  
предварительная запись по тел.: 226-52-54, 200-79-24

понедельник 

 
08: 00 — 14: 00

Заместитель начальника управления 
Лосич Сергей Викторович
кабинет №210, 
предварительная запись по тел.: 219-59-11, 200-87-49

вторник
 четверг 

 
14: 00 — 20: 00
08: 00 — 14: 00

Заместитель начальника управления
по идеологической работе и кадровому обеспечению
Глазко Николай Викторович
кабинет №212,
предварительная запись по тел.: 219-59-11, 226-40-36

среда
 пятница

 
14: 00 — 20: 00
08: 00 — 18: 00

Отдел кадров УВД по охране метрополитена
кабинет №213, контактный телефон 226-50-56
 

понедельник — пятница
 
9: 00 — 18: 00



















 
























Примечание: В случаях отсутствия начальника ОВД по охране Минского метрополитена прием граждан по личным вопросам осуществляют его заместители. Старший инспектор-дежурный ОДС осуществляет прием граждан круглосуточно.
Управление внутренних дел по охране Минского метрополитена находится по адресу: 220050, г. Минск, пр-т Независимости, 6. Телефон дежурной части: 226-52-54.

Азбука безопасности в метро

Общие правила безопасности:

· не заходите за ограничительную линию края платформы до полной остановки поезда;

· не облокачивайтесь на ограждение в торцах платформ;

· не оставляйте без присмотра детей и личные вещи;

· не заходите на станцию в нетрезвом состоянии;

· не курите на станциях и в вагонах;

· не провозите опасные взрывчатые и ядовитые вещества и предметы, бытовые газовые баллоны;

· не допускайте порчи приспособлений и оборудования вагонов;

· не ходите по железнодорожным путям;

· старайтесь, по возможности, попасть в центральные вагоны поезда;

· обращайте внимание на бесхозные предметы: сумки, портфели, свертки, игрушки, банки. В них могут находиться самодельные взрывные устройства. Об обнаружении таких предметов следует сообщить машинисту поезда, работнику милиции, сотруднику службы безопасности Минского метрополитена.

Вы вдруг почувствовали себя неважно и упали с платформы на рельсы. Что делать?

· Если остается время до прибытия поезда, то постарайтесь подбежать к цифровому табло и стать под ним.

· Если времени нет — выход один: лечь между рельсами.

· Не трогайте контактный рельс (он находится вдоль платформы и сверху накрыт предохранительным «кожухом» оранжевого цвета).

· Не пытайтесь самостоятельно забраться на платформу.

· Попросите других пассажиров, чтобы они позвали контролера, сотрудника службы безопасности или сотрудника милиции.

· Обратитесь к контролеру, сотруднику службы безопасности или работнику милиции, если Вы уронили какие-либо вещи на рельсы. Не доставайте их самостоятельно!

! Необходимо помнить, что метро — это закрытое пространство, поэтому не следует пользоваться его услугами тем, у кого слабое сердце или клаустрофобия.

Увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным “пеналом” у края платформы.

Держи карман закрытым, особенно в часы-пик

· держите впереди себя сумки, рюкзаки, не оставляйте их болтаться на боку или спине;

· не доставайте ценные вещи в метро — на них могут обратить внимание злоумышленники;

· старайтесь садиться в вагон, где меньше людей;

· старайтесь не стоять возле дверей и обращайте внимание на тех, кто находится рядом с Вами.

Чаще всего вор — это неброско одетый неприметный мужчина или женщина. Как правило, преступник выбирает последний вагон и подталкивает впереди входящего.

! Наибольшее число краж совершаются в часы-пик на станциях метро «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Я.Коласа», «Немига». Понедельник и четверг — самые популярные среди воров дни.

  Хулиганство.

· Возвращаясь домой в позднее время, старайтесь выбрать вагон, в котором побольше пассажиров, как правило, это первый и последний вагоны.

· Держитесь подальше от нетрезвых компаний.

· Если чувствуете, что Вам угрожает опасность, то не бойтесь позвать на помощь или нажать в вагоне кнопку вызова машиниста, который свяжется с милицией.

Хулиганство стоит на втором месте в «подземке», после краж. В большинстве случаев инициаторами являются лица, находящиеся в алкогольном опьянении. Таких людей в метро не пускают, но если человек визуально выглядит трезвым, опрятно одет и ведет себя прилично, конечно же, он пройдет на станцию.

Правила поведения при угрозе взрыва в метро:

· не впадать в панику, оценить ситуацию и пути эвакуации;

· двигаться к выходу, который находится в противоположной стороне от эпицентра взрыва или пожара, находясь подальше от края платформы;

· можете помочь пострадавшим — предпримите действия по их спасению;

· если образовалась давка, держитесь от нее на расстоянии.

При взрыве в вагоне движущегося поезда и остановке состава в тоннеле метрополитена, не пытайтесь любым способом выбраться из вагона, дожидайтесь спасателей. В тоннеле проведено множество электрических кабелей и проводов, которые могут быть повреждены взрывом.

! Помните: необдуманные действия и паника − главные враги подобных ситуаций.

  Пожар в вагоне метро. Как себя вести?

· Если Вы заметили в вагоне дым, сразу же сообщите об этом машинисту по переговорному устройству и четко выполняйте все его распоряжения.

· При интенсивном заполнении вагона дымом, закройте дыхательные пути тканью, по возможности, промоченной водой, и присядьте на корточки, поскольку дым собирается вверху.

· По прибытии на станцию, незамедлительно сообщите о случившемся дежурному по станции.

· Если в вагоне вспыхнуло пламя во время движения поезда, начните его тушить всеми возможными подручными средствами. Постарайтесь перейти в свободную от возгорания часть вагона и подавляйте распространение огня.

· При остановке поезда в тоннеле метро, не стремитесь самостоятельно, без указания машиниста, его покинуть. Не дотрагивайтесь до металлического корпуса состава и дверей, пока высокое напряжение не будет отключено. Когда будет получено разрешение покинуть вагон, откройте двери (если это возможно) или выбейте стекла. Идите по ходу поезда к станции по колее между рельсами, во избежание поражения электричеством, не приближаясь к токоведущим шинам, расположенным сбоку от рельсов.

Сделайте безопаснее свою жизнь и жизнь окружающих Вас людей, следуя этим несложным правилам.


(Фотография сделана в программе CityInfo)